5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)
Монтаж систем  вентиляции в торговом центре от reemru.ru

Еще на этапе проектирования торгового здания должно учитываться количество людей, которые предположительно будут в одно время находиться в помещении. Согласно установленных законодательством нормам, на одного человека минимальный объем воздуха должен быть 20 м3/ч, а на сотрудника торгового центра или другого помещения -60 м3/ч. Наверное, каждый из нас неоднократно замечал в современных магазинах и торговых центрах потоки свежего воздуха и вентиляционные люки. Для достижения комфортных условий нахождения в помещении используется очень мощное и габаритное оборудование.

Особенности вентиляционного оборудования для разных типов помещений

Все существующие на сегодняшний день торговые помещения делятся между собой на типы, согласно модификации которых и подбирается соответствующее вентиляционное оборудование. Первым из таких типов помещений торгового характера являются однообъемные помещения. К этому типу можно относить склады-магазины, оборудованные по типу АШАНа и МЕТРО. Ко второму типу принадлежат торговые центры, которые делятся на отделения и зоны. Между собой эти типы отличаются не только конструкцией, но и спецификой вентиляции. Если более детально рассматривать отличия между типами помещений, то можно подметить, что в складах-магазинах намного большая площадь, высокие потолки, а также общая кассовая зона, концентрация людей в которой в один момент может быть достаточно большой. В таких помещениях не требуется раздавать свежий воздух в различные зоны, а просто в общий зал. Для подобных типов помещений используются зачастую приточно-вытяжные системы без функции зонального регулирования потоков свежего воздуха. Что касается обычных торговых залов и больших магазинов, то специфика вентиляции заключается в необходимости регулярной поставки свежего воздуха в различные зоны помещения. Зоны могут быть незначительных размеров, но в совокупности создают огромную площадь с различной концентрацией людей. В большинстве торговых залов присутствуют такие отделения, как салоны красоты, кафешки, пекарни и другие заведения, соответственно, в каждое из них нужно подавать разные объемы свежего воздуха. При расчете необходимого количества воздуха также учитываются посещаемость помещений и особенности архитектурной конструкции, дизайн и место расположения.

Этапы проектирования вентиляции в торговых помещениях

Первый этап организации вентиляционной системы заключается, как уже выше упоминалось, в проектировании. Проект вентиляции должен быть готов уже на момент начала строительных работ или же работ по переоборудованию. Составлять проект должен квалифицированный сотрудник, хорошо осведомленный о работе других инженерных сооружений и знающий, как правильно совместить все эти системы в одном помещении. Также очень важно предварительно решить, где будет располагаться оборудование и воздуховоды. Наличие труб и габаритных установок может не только испортить внешний вид помещения, но и отпугнуть покупателей. В проекте нужно грамотно рассчитать необходимые объемы воздуха для конкретных зон торгового центра. Если все будет правильно, то можно гарантировать, что нахождение в торговом центре и непосредственно в каждой зоне будет максимально удобным, а все нормы подачи воздуха будут четко соблюдены. Кроме этого, будущая система приточно-вытяжной вентиляции в торговом помещении должны быть оправдана и с экономической стороны. Оборудование должно быть простое в техническом обслуживании и не требовать больших затрат на эксплуатацию, но при всем этом хорошо выполнять поставленные задачи.

Для того, чтобы правильно составить проект вентиляции, нужно заранее обзавестись следующей информацией:

  • составить план здания с указанием всех зон, которые будут функционировать;
  • изучить место расположения торгового здания;
  • знать все строительные материалы, которые использовались при строительстве данного здания, а также их технические характеристики;
  • указать все источники теплоносителя;
  • рассчитать предполагаемую посещаемость каждого этажа в здании.

Перед началом работ все пункты плана четко согласовываются с архитектором и дизайнером по интерьеру, а уже после этого приступают к установке оборудования. В конечном итоге составляется подробный отчет-схема, в которой должно быть указано, какие материалы и оборудование использовались для работы, а также перечень всех монтажных работ по вентиляции , которые осуществлялись при внедрении вентиляционной системы в здание.

На данный момент очень часто в торговых помещениях используются автоматизированные агрегаты, которые самостоятельно обеспечивают комфортную температуру в помещении. Специальные датчики замеряют текущую температуру в помещении и задают мощность работы встроенных вентиляторов и секций нагрева, охлаждения. Такие системы очень экономичны, так как снижают затраты на содержание персонала, обслуживающего вентиляционные системы, а также уменьшают расходы на электроэнергию, так как работают в энергосберегающем режиме.

Узнать стоимость монтажа вентиляции можно по телефону: +7 (812) 942-57-11

Обратный звонок RedConnect